01.09.2011 | Мостовая гордость Будапешта
Будапешт тесно связан с его главной достопримечательностью Дунаем. Поспорить с популярностью реки сможет, разве что, только здания Венгерского парламента.
Дунай не только можно назвать прекрасной европейской рекой, протекающей по территориям пяти стран. Будапешт удивительно сочетает в себе реку и восемь стальных мостов через нее. Шесть из них были построены в прошлом и позапрошлом веках. Чтобы разгрузить центральную магистраль между районами города Будой и Пештом недавно открыли еще два. Среди них и железнодорожный Уйпештский в северной части столицы Венгрии. В южной существует еще один железнодорожный мост, ведущий к вокзалу Келети, длина которого 440 метров.
А самым длинным мостом считается Арпад-хид, который функционирует с 1950 года, и составляет общую длину, превышающие два километра.
Мост «У» или Маргит опирается на семь конструкций, а проект создан с участием конструктора Эйфеля. А мост Кошута был построен в кротчайшие сроки, за восемь месяцев, с помощью усилий воинов Советской армии и жителей столицы.
Цепной мост считается первым постоянным мостом Будапешта. Его украшает арки, высота которых превышает 48 метров. Он построен из прочной стали, а арки выполнены с помощью бетона. Каждая арка имеет свой рисунок, что по праву дает им возможность называться «триумфальными».
Имя венгерского поэта Шандора Петефи запечатлено в одноименном мосте, длина которого 378 метров. Он соединяет Южное кольцо и кольцо Буды.
Мосты Будапешта украшают город. Жители ценят архитектурные сооружения, и с удовольствием готовы показать туристу, где находится каждый из них.
Посетив все мосты, можно прогуляться по узкой набережной Дуная, которая тянется до здания парламента.
|